При проведении процедуры банкротства через МФЦ можно сэкономить до 25 000 рублей. Разбираемся, что изменилось после 01.09.2020 года

Главное! Банкротство физических лиц в МФЦ доступно с 1 сентября 2020 года. Для прохождения внесудебной процедуры банкротства потребуется подготовить пакет документов и заполнить заявление по форме (можете скачать далее и посмотреть, как ее заполнить). Срок рассмотрения и принятие решение составляет 6 месяцев. В отличие от судебного разбирательства не нужно оплачивать государственную пошлину и услуги арбитражного управляющего. Именно поэтому многие должники не могли признать себя банкротом, поскольку на начальной стадии нужно было заплатить до 25 000 рублей.

Что такое банкротство физического лица?

Банкротство – это процедура, при которой человек не может платить по своим обязательствам и обращается в целью списания долгов. Такой человек называется должником, а кому он должен денег – кредиторами. Стоит учитывать, что обычный человек может списать долги не только по кредитам. Учитываются все, которые на принудительном взыскании.

К ним относятся:

  • штрафы, пени и неустойки за административные или налоговые правонарушения
  • коммунальные услуги
  • займы, кредиты, долги по кредитным картам
  • займы от физических лиц, полученные по расписке
  • долги по договору поручительства
  • долги, возникшие в результате ведения предпринимательской деятельности
  • налоги, отчисления и иные государственные платежи

Обычно банкротом признают себя в результате потери работы, наступления болезни, аварии или потери имущества (пожар в квартире и т.д.). То есть это люди, которые по различным обстоятельствам не могут выплачивать долги.

Если ранее для проведения процедуры банкротства необходимо было подавать документы в арбитражный суд, то с 1 сентября можно заполнить заявление в МФЦ (внесудебная процедура). Чтобы понять, какой вариант лучше, рассмотрим отличия судебного и внесудебного банкротства.

Отличия судебного от внесудебного банкротства:

Появление Судебная процедура Внесудебная процедура
Куда подается пакет документов и получается решение Арбитражный суд по месту проживания МФЦ
Стоимость процедуры Сначала оплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей. После оплачиваются услуги арбитражного управляющего, в размере от 25 000 рублей. бесплатно
Ограничения по сумме долга Общий размер долгов не менее 500 000 рублей Не менее 50 000 и не более 500 000 рублей
Необходимо ли постановление об окончание исполнительного производства для возбуждения процедуры нет да
Сколько длится процедура банкротства Нет точного срока. Может составлять от нескольких месяцев до лет. Ровно 6 месяцев от даты подачи заявления

Какие документы нужно подать в МФЦ, чтобы признать себя банкротом

Перед обращением в МЦФ потребуется подготовить паспорт, документ подтверждающий место жительства или временное пребывание. Если документ подает другой человек, то запрашивается документ для подтверждения личности и нотариально заверенная доверенность с указанными полномочиями.

Помимо документов потребуется заполнить заявление. Предлагаем форму заявления скачать бесплатно на нашем портале.

Можно заполнить ее как от руки, так и через компьютер. Главное – это поставить собственноручную подпись в присутствие сотрудника многофункционального центра, который будет принимать документы.

Несмотря на то, что заполняется заявление просто, специалист нашего портала подготовил для вас образец. Предлагаем с ним ознакомиться.

В первом разделе заявления запрашиваются личные данные и координаты для обратной связи. Будьте готовы указать своё текущее и прежнее ФИО (актуально для граждан, которые меняли личные данные).

После следует указать, когда и где родились. Далее ввести номер ИНН и СНИЛС. Последнее, что – это координаты для обратной связи. Потребуется указать номер мобильного телефона и email. Важно указывать актуальные, поскольку сотрудник МФЦ может звонить для получения необходимой информации или направлять уведомления в электронном виде.

После необходимо указать вид документа, для удостоверения личности, его номер и серию. Как правило, это паспорт. Если по каким-то причинам он отсутствует, то можно указать данные:

  • заграничного паспорта
  • дипломатического паспорта
  • служебного паспорта
  • удостоверения военнослужащего
  • временного удостоверения личности гражданина РФ
  • военный билет солдата, матроса, сержанта, прапорщика, мичмана или офицера запаса

На следующем шаге потребуется указать адрес по месту регистрации и фактическому проживанию. Следует указать:

  • субъект Российской Федерации
  • район
  • населенный пункт (при наличии)
  • улицу
  • номер дома, корпуса и квартиры

После необходимо указать адрес по месту пребывания. Даже если адреса одинаковые, нужно продублировать сведения. Если отличаются, то надо указать соответствующий адрес.

После потребуется поставить галочку в разделе, являетесь предпринимателем на дату оформления заявления или нет. Далее указать наименование всех компаний, в которых оформлен кредит или займ. Также нужно указать БИК. Посмотреть его можно в договоре. Если его нет под рукой, можно позвонить по телефону службы поддержки клиентов необходимого финансового учреждения.

Важно! Если забудете указать какой-то банк или МЦФ, то долги по нему списаны не будут!

После потребуется изучить нормы закона, которые относятся к процедуре банкротства. На прочтение информации уйдет несколько минут.

Последнее, что останется сделать – это поставить галочки напротив документов, которые будут приложены к пакету документов.

После внесения всей информации поставить подпись и дату, когда заявление будет передано сотруднику многофункционального центра. Приняв заявление, сотрудник МФЦ должен поставить ФИО, дату и печать.

Важно! Необходимо подготовить два заявление. Одно отдается специалисту центра, а второе оставить себе, с визой о принятии. Заявление будет подтверждать факт обращения с целью проведения процедуры банкротства.

Что происходит после принятия документов и заявления в МФЦ

После принятия документов уполномоченный специалист многофункционального центра отправляет его в суд. По итогам рассмотрения приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям с гражданина. Простыми словами, приставы прекращают требовать с должника вернуть долг.

После получения заявления пристав не имеет права продавать имущество должника или списывать деньги с его счетов, с целью погашения задолженности. Также банки прекращают начислять пени и штрафы, если ранее этого не сделали.

Что касается гражданина, который подал документы, то не имеет права оформлять сделки по продаже или приобретению имущества и оформлять новые кредиты. Также нельзя выступать созаемщиком или поручителем.

Важно! Если в течение срока проведения процедуры банкротства поступит имущество в собственность в дарение или наследство, то процедура может быть отменена. Также необходимо принимать во внимание, что должник должен о таком оповестить МФЦ (обратите внимание, не пристава) в течение 5 дней, после получения имущества в дар. Повторно обратиться с процедурой банкротства можно будет только спустя 10 лет.

Если должник скроет факт получения имущества, то кредиторы, узнав об этом, могут подать документы на судебное взыскание долга. В этом случае будет наложен арест на полученное имущество, после чего продано для погашения долгов.

Когда закончится процедура банкротства

После 6 месяцев от даты начала внесудебного банкротства МФЦ включит должника в ЕФРСБ сведения о ее завершение. С этой даты должник признается банкротом и происходит списание долгов.

Освобождение от долгов означает, что приставы не смогут больше приходить к должнику и требовать возврата денег или арестовывать имущество в собственности. Также банк не сможет накладывать арест на счет или снимать часть денег от суммы поступлений.

Какие долги нельзя списать по процедуре банкротства

Подавая заявление на процедуру банкротства, следует понимать, что не все долги можно списать таким путем. К примеру, гражданин не освобождается от таких долгов, как:

  • не указанные в заявлении кредиторы (т.е. нужно прописать все компании в заявление)
  • возникшие в результате проведения процедуры банкротства
  • выплаты по возмещению время в результате причинения вреда жизни и здоровья другого человека
  • возмещение морального вреда
  • оплата алиментов
  • долги по заработной плате сотрудникам (актуально для ИП)

Всё ли хорошо у должника после проведения банкротства

Поскольку все обязательства по возврату долга аннулируются, то жизнь гражданина заметно улучшается. После получения статуса «банкрот» ему больше не звонят с постоянными требованиями по возврату долга, и он может жить «не в долг». Но есть и другая сторона медали.

Что нельзя после признания банкротства:

  • После получения статуса «банкрот» гражданин в течение 5 лет не сможет получить новые кредиты в долг. При этом совершенно неважно, нужен небольшой займ, кредитная карта или кредит с поручителем или залогом. При оформлении заявки будет вынесен автоматический отказ.
  • В течение 3 лет он не имеет права занимать руководящие должности.
  • 5 лет нельзя открывать ИП или ООО.
  • 10 лет нельзя занимать управляющие должности в кредитной организации.

Что касается трудоустройства, то с этим также могут возникнуть проблемы. Сотрудники кадрового отдела крупных компаний проверяют соискателей по «всем фронтам». В результате могут отказать соискателю банкроту. Для большинства работодателей это безответственные граждане, которые не могут ответственно подходит к решению вопросов.

 

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *