Как научится управлять эмоциями в переговорном процессе

Бизнесмен, который может мастерки управлять своим эмоциональным состоянием в процессе ведения переговоров, способе достичь огромных вершин в любом деле. От навыка управления эмоциями зависит очень многое.

Безусловно, от эмоций никуда не денешься. Отрицать факт их наличия просто глупо. В рамках данной публикации мы рассмотрим действенную методику управления эмоциями для достижения положительного финансового результата в бизнесе. Пожалуй, начнем процесс рассмотрения вопроса немного издалека, а именно с того, что существует два вида принятия решений: эмоциональное и рациональное.

Рациональные и эмоциональные решения

Рациональный вид отличается тем, что в дальнейшем человек, который его принял, начинает сомневаться относительно правильности и целесообразности. Бизнесмены задаются вопросом, к примеру, о том, хороший ли я товар закупил или нет.

Эмоциональное принятие решений проходит без участия голоса разума. Люди приобретают бесполезные товары и услуги только потому, что маркетологи потрудились переключить рациональную модель принятия решения в глубоко эмоциональное русло. Это достигается путем манипулирования эмоциями.

Почему важно держать эмоции под контролем на переговорах

Многие бизнесмены, находясь под влиянием эмоций, могут сорвать переговоры с важными партнерами. В сложных ситуациях, когда есть весомое давление оппонента и в целом очень трудно договориться с первого раза, такие импульсивные люди могут уйти, громко хлопнув дверью напоследок. В таких переговорах важно понять, чего мы хотим от их финала: громкого хлопка дверью или достижения финансовых целей. Безусловно, с эмоциями нужно уметь грамотно работать.

Во-первых, научитесь четко определять истинную цель, ради которой эти переговоры были затеяны. До того как вы придете на переговоры, возьмите листок бумаги и запишите, для чего именно вы идете на эти переговоры.

Во-вторых, анализируйте свои былые поражения на переговорах. Быть может, потеря контроля над эмоциями послужила основной причиной негативного исхода. Выявляйте такие ситуации и не допускайте их повторения.

И, в-третьих, не допускайте психологии и физиологии выдать ваше истинное эмоциональное состояние. Бывают сложные переговоры, когда один из переговорщиков краснеет лицом и начинает нервно кричать на оппонента. Важно не допускать подобного.

Можно рекомендовать разнообразные дыхательные упражнения, чтобы свести эти негативные проявления на нет. Научитесь избегать поверхностного дыхания. Натренируйте себя дышать очень глубоко, наполняя живот при вдохе. Подобные дыхательные упражнения помогают существенно снизить внешние проявления раздражительности и показать себя с выигрышной стороны.

One comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *